Зачем локомотивам реостатные испытания

Во первых строках ООО “Единая Промышленная Компания” благодарит ОАО “РЖД” за наше успешное настоящее и будущее. Ибо, если бы не политика озвученного монополиста в стиля “А`ля растерзанный Цезарь” — выполняется только пункт “разделяй”, не привалило бы нам работы.

В общем-то, тот необходимый минимум — что необходимо знать про реостатные испытания, обрисован в нашей новой услуге. Мы, как представители “старой гвардии”, рассчитывали, что этого достаточно и что те, кому это нужно или по долгу службы, или по необходимости, более-менее в курсе — что это за процедура, для чего нужна станция реостатных испытаний тепловозов.

Но оказалось, что молодое поколение приходящих в локомотивные депо профильных слесарей плохо представляет, с чем предстоит иметь дело, какими инструкциями руководствоваться, проводя реостатные испытания локомотивов, и для чего это вообще нужно. И зачастую подсказать или обучить новичков некому, а если где и остались такие мастера, то различными инициативами ОАО “РЖД” все их старания сводятся к нулю — читатели “Гудка” в курсе.

Мы не собираемся проводить полный ликбез, но на несколько вопросов ответим. Итак…

Что такое сухой реостат

Мобильная реостатная установка для испытания тепловозов РС-800МВ отличие от имеющихся в локомотивных депо водяных реостатов, сухой реостат для испытания тепловозов — это мобильная станция реостатных испытаний. Т. е. не вы гоните локомотив в то депо, где есть реостатная установка для испытания тепловозов, а сухой реостат приезжает к вам.

Конструктивно сухой реостат для тепловозов представляет собой контейнер с силовым оборудованием, комплектация которого зависит от модели реостата и может состоять из:

  • нагрузочных блоков;
  • силовых кабелей;
  • блоков силовых коммутационных ключей;
  • модулей и датчиков измерений реостата;
  • огнетушителя;
  • обогревателя для операторской;
  • пульта управления;
  • планшетного компьютера или ноутбука (паспорт и руководство по эксплуатации — по умолчанию).

Применение реостатной установки сухого типа позволяет проводить как контрольные (неполные), так и полные испытания.

Что собой представляют реостатные испытания локомотивов

Это контрольно-диагностическая процедура, при которой вместо подачи напряжения на ТЭД, к ДГУ тепловоза подключается сухой реостат (сухой — в нашем случае). Т. е. работают дизель и генератор. Система возбуждения генератора оснащена несколькими потенциометрами, которые подкручиваются до тех пор, пока обороты дизеля не начнут проседать. После этого замеряются показания реостата и заносятся в протокол испытаний. И так по каждой мощностной позиции:

Для увеличения кликните по изображениям:
График замеров тепловозных характеристик при реостатных испытаниях
 
Протокол характеристик локомотива при реостатных испытаниях
 

Зачем нужны реостатные испытания

Если коротко, то целью испытаний является:

  1. обкатка ДГУ;
  2. проверка параметров работы дизеля;
  3. настройка тепловозной электрической схемы;
  4. проверка работоспособности силовых и вспомогательных узлов, отвечающих за нормальную работу тепловоза при эксплуатации.

Вроде — всё просто. Однако чуть заострим внимание на настройке электросхемы тепловоза. И связано это в первую очередь с просадкой оборотов дизеля. Мы сейчас не рассматриваем просадку 1-го типа, при которой обороты коленчатого вала на любых режимах не соответствуют номинальным.

Нас интересует 2-ой тип — при отсутствии нагрузки обороты соответствуют номинальным, а под нагрузкой — меньше номинальных более чем на 5 оборотов (особенно характерно для V-образных дизелей по причине сложной конструкции регулятора числа оборотов вала двигателя — РЧО). В депо, как правило, сначала ищут причину именно в РЧО. Или грешат на топливную систему. А зачастую причина в неправильной регулировке резисторов СВВ. Впрочем, виноватым может оказаться и индуктивный датчик (ИД).

Как часто локомотив должен проходить реостатные испытания

Реостатные испытания тепловозы должны проходить:

  • после ремонтов ДГУ: полные — после ТР-2 и ТР-3, контрольные — после ТР-1;
  • при обнаружении каких-либо отклонений в работе силовой установки во время эксплуатации;
  • при систематическом неконтролируемом перерасходе топлива;
  • перед отправкой локомотива на работу в местность, характеристики окружающей среды которой резко контрастируют с условиями регулировки параметров тепловоза.

Вот так коротенько мы осветили наиболее часто звучащие вопросы.

Наш сухой реостат к вашим услугам

В наши дни применение реостатной установки мобильного типа — палочка-выручалочка не только для директоров промышленных предприятий, владеющих дизельными локомотивами, но и для многих ж/д депо, по тем или иным причинам не имеющих в своей инфраструктуре станцию реостатных испытаний тепловозов.

Наш мобильный сухой реостат для тепловозов в ваших депо — отличный выход из положения. Отправлять локомотив никуда не нужно. Мы сами приедем к вам на объект! Т. е. вы сэкономите не только на пересылке тепловоза, но и на ж/д тарифе и оплате работы машинистов. Ждём вашего звонка!

ООО «ЕПК» — Ваш ЖЕЛЕЗНОдорожный партнер!
Звоните нам: +7 (812) 966-90-04
8-800-500-79-89 — звонки по России бесплатно

мобильная реостатная установка мобильная станция реостатных испытаний мобильный реостат применение реостатной установки реостатная установка реостатная установка для испытания тепловозов реостатные испытания реостатные испытания дизелей реостатные испытания локомотива реостатные испытания локомотивов реостатные испытания тепловоза станция реостатных испытаний станция реостатных испытаний тепловозов