Зачем локомотивам реостатные испытания
Во первых строках ООО “Единая Промышленная Компания” благодарит ОАО “РЖД” за наше успешное настоящее и будущее. Ибо, если бы не политика озвученного монополиста в стиля “А`ля растерзанный Цезарь” — выполняется только пункт “разделяй”, не привалило бы нам работы.
В общем-то, тот необходимый минимум — что необходимо знать про реостатные испытания, обрисован в нашей новой услуге. Мы, как представители “старой гвардии”, рассчитывали, что этого достаточно и что те, кому это нужно или по долгу службы, или по необходимости, более-менее в курсе — что это за процедура, для чего нужна станция реостатных испытаний тепловозов.
Но оказалось, что молодое поколение приходящих в локомотивные депо профильных слесарей плохо представляет, с чем предстоит иметь дело, какими инструкциями руководствоваться, проводя реостатные испытания локомотивов, и для чего это вообще нужно. И зачастую подсказать или обучить новичков некому, а если где и остались такие мастера, то различными инициативами ОАО “РЖД” все их старания сводятся к нулю — читатели “Гудка” в курсе.
Мы не собираемся проводить полный ликбез, но на несколько вопросов ответим. Итак…
Что такое сухой реостат
В отличие от имеющихся в локомотивных депо водяных реостатов, сухой реостат для испытания тепловозов — это мобильная станция реостатных испытаний. Т. е. не вы гоните локомотив в то депо, где есть реостатная установка для испытания тепловозов, а сухой реостат приезжает к вам.
Конструктивно сухой реостат для тепловозов представляет собой контейнер с силовым оборудованием, комплектация которого зависит от модели реостата и может состоять из:
- нагрузочных блоков;
- силовых кабелей;
- блоков силовых коммутационных ключей;
- модулей и датчиков измерений реостата;
- огнетушителя;
- обогревателя для операторской;
- пульта управления;
- планшетного компьютера или ноутбука (паспорт и руководство по эксплуатации — по умолчанию).
Применение реостатной установки сухого типа позволяет проводить как контрольные (неполные), так и полные испытания.
Что собой представляют реостатные испытания локомотивов
Это контрольно-диагностическая процедура, при которой вместо подачи напряжения на ТЭД, к ДГУ тепловоза подключается сухой реостат (сухой — в нашем случае). Т. е. работают дизель и генератор. Система возбуждения генератора оснащена несколькими потенциометрами, которые подкручиваются до тех пор, пока обороты дизеля не начнут проседать. После этого замеряются показания реостата и заносятся в протокол испытаний. И так по каждой мощностной позиции:
• Для увеличения кликните по изображениям:
Зачем нужны реостатные испытания
Если коротко, то целью испытаний является:
- обкатка ДГУ;
- проверка параметров работы дизеля;
- настройка тепловозной электрической схемы;
- проверка работоспособности силовых и вспомогательных узлов, отвечающих за нормальную работу тепловоза при эксплуатации.
Вроде — всё просто. Однако чуть заострим внимание на настройке электросхемы тепловоза. И связано это в первую очередь с просадкой оборотов дизеля. Мы сейчас не рассматриваем просадку 1-го типа, при которой обороты коленчатого вала на любых режимах не соответствуют номинальным.
Нас интересует 2-ой тип — при отсутствии нагрузки обороты соответствуют номинальным, а под нагрузкой — меньше номинальных более чем на 5 оборотов (особенно характерно для V-образных дизелей по причине сложной конструкции регулятора числа оборотов вала двигателя — РЧО). В депо, как правило, сначала ищут причину именно в РЧО. Или грешат на топливную систему. А зачастую причина в неправильной регулировке резисторов СВВ. Впрочем, виноватым может оказаться и индуктивный датчик (ИД).
Как часто локомотив должен проходить реостатные испытания
Реостатные испытания тепловозы должны проходить:
- после ремонтов ДГУ: полные — после ТР-2 и ТР-3, контрольные — после ТР-1;
- при обнаружении каких-либо отклонений в работе силовой установки во время эксплуатации;
- при систематическом неконтролируемом перерасходе топлива;
- перед отправкой локомотива на работу в местность, характеристики окружающей среды которой резко контрастируют с условиями регулировки параметров тепловоза.
Вот так коротенько мы осветили наиболее часто звучащие вопросы.
Наш сухой реостат к вашим услугам
В наши дни применение реостатной установки мобильного типа — палочка-выручалочка не только для директоров промышленных предприятий, владеющих дизельными локомотивами, но и для многих ж/д депо, по тем или иным причинам не имеющих в своей инфраструктуре станцию реостатных испытаний тепловозов.
Наш мобильный сухой реостат для тепловозов в ваших депо — отличный выход из положения. Отправлять локомотив никуда не нужно. Мы сами приедем к вам на объект! Т. е. вы сэкономите не только на пересылке тепловоза, но и на ж/д тарифе и оплате работы машинистов. Ждём вашего звонка!