График замеров тепловозных характеристик при реостатных испытаниях

Зачем локомотивам реостатные испытания

Во первых строках ООО “Единая Промышленная Компания” благодарит ОАО “РЖД” за наше успешное настоящее и будущее. Ибо, если бы не политика озвученного монополиста в стиля “А`ля растерзанный Цезарь” — выполняется только пункт “разделяй”, не привалило бы нам работы.

В общем-то, тот необходимый минимум — что необходимо знать про реостатные испытания, обрисован в нашей новой услуге. Мы, как представители “старой гвардии”, рассчитывали, что этого достаточно и что те, кому это нужно или по долгу службы, или по необходимости, более-менее в курсе — что это за процедура, для чего нужна станция реостатных испытаний тепловозов.

Но оказалось, что молодое поколение приходящих в локомотивные депо профильных слесарей плохо представляет, с чем предстоит иметь дело, какими инструкциями руководствоваться, проводя реостатные испытания локомотивов, и для чего это вообще нужно. И зачастую подсказать или обучить новичков некому, а если где и остались такие мастера, то различными инициативами ОАО “РЖД” все их старания сводятся к нулю — читатели “Гудка” в курсе.

Мы не собираемся проводить полный ликбез, но на несколько вопросов ответим. Итак…

Что такое сухой реостат

Мобильная реостатная установка для испытания тепловозов РС-800МВ отличие от имеющихся в локомотивных депо водяных реостатов, сухой реостат для испытания тепловозов — это мобильная станция реостатных испытаний. Т. е. не вы гоните локомотив в то депо, где есть реостатная установка для испытания тепловозов, а сухой реостат приезжает к вам.

Конструктивно сухой реостат для тепловозов представляет собой контейнер с силовым оборудованием, комплектация которого зависит от модели реостата и может состоять из:

  • нагрузочных блоков;
  • силовых кабелей;
  • блоков силовых коммутационных ключей;
  • модулей и датчиков измерений реостата;
  • огнетушителя;
  • обогревателя для операторской;
  • пульта управления;
  • планшетного компьютера или ноутбука (паспорт и руководство по эксплуатации — по умолчанию).

Применение реостатной установки сухого типа позволяет проводить как контрольные (неполные), так и полные испытания.

Что собой представляют реостатные испытания локомотивов

Это контрольно-диагностическая процедура, при которой вместо подачи напряжения на ТЭД, к ДГУ тепловоза подключается сухой реостат (сухой — в нашем случае). Т. е. работают дизель и генератор. Система возбуждения генератора оснащена несколькими потенциометрами, которые подкручиваются до тех пор, пока обороты дизеля не начнут проседать. После этого замеряются показания реостата и заносятся в протокол испытаний. И так по каждой мощностной позиции:

Для увеличения кликните по изображениям:
График замеров тепловозных характеристик при реостатных испытаниях
 
Протокол характеристик локомотива при реостатных испытаниях
 

Зачем нужны реостатные испытания

Если коротко, то целью испытаний является:

  1. обкатка ДГУ;
  2. проверка параметров работы дизеля;
  3. настройка тепловозной электрической схемы;
  4. проверка работоспособности силовых и вспомогательных узлов, отвечающих за нормальную работу тепловоза при эксплуатации.

Вроде — всё просто. Однако чуть заострим внимание на настройке электросхемы тепловоза. И связано это в первую очередь с просадкой оборотов дизеля. Мы сейчас не рассматриваем просадку 1-го типа, при которой обороты коленчатого вала на любых режимах не соответствуют номинальным.

Нас интересует 2-ой тип — при отсутствии нагрузки обороты соответствуют номинальным, а под нагрузкой — меньше номинальных более чем на 5 оборотов (особенно характерно для V-образных дизелей по причине сложной конструкции регулятора числа оборотов вала двигателя — РЧО). В депо, как правило, сначала ищут причину именно в РЧО. Или грешат на топливную систему. А зачастую причина в неправильной регулировке резисторов СВВ. Впрочем, виноватым может оказаться и индуктивный датчик (ИД).

Как часто локомотив должен проходить реостатные испытания

Реостатные испытания тепловозы должны проходить:

  • после ремонтов ДГУ: полные — после ТР-2 и ТР-3, контрольные — после ТР-1;
  • при обнаружении каких-либо отклонений в работе силовой установки во время эксплуатации;
  • при систематическом неконтролируемом перерасходе топлива;
  • перед отправкой локомотива на работу в местность, характеристики окружающей среды которой резко контрастируют с условиями регулировки параметров тепловоза.

Вот так коротенько мы осветили наиболее часто звучащие вопросы.

Наш сухой реостат к вашим услугам

В наши дни применение реостатной установки мобильного типа — палочка-выручалочка не только для директоров промышленных предприятий, владеющих дизельными локомотивами, но и для многих ж/д депо, по тем или иным причинам не имеющих в своей инфраструктуре станцию реостатных испытаний тепловозов.

Наш мобильный сухой реостат для тепловозов в ваших депо — отличный выход из положения. Отправлять локомотив никуда не нужно. Мы сами приедем к вам на объект! Т. е. вы сэкономите не только на пересылке тепловоза, но и на ж/д тарифе и оплате работы машинистов. Ждём вашего звонка!