Заключение договора подряда на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту жд пути

Почему необходимо заключать договор на текущее обслуживание и ремонт железнодорожного пути

Осуществлять общее содержание путей необщего пользования в надлежащем состоянии — дело крайне важное. Однако такая задача далеко не каждому хозяйственнику под силу. Не все руководители промышленных предприятий могут позволить себе держать дополнительный штат специализированных работников, в чьи обязанности входило бы текущее обслуживание ж/д путей и, тем более, их своевременный ремонт.

Зачем путям необщего пользования обслуживание

Обслуживание жд пути необщего пользованияНа железнодорожном полотне практически круглогодично много чего необходимо выполнять из того, что неспециалисту может показаться не существенным. Мы даже не заикаемся о пресловутой снегоборьбе! Ведь, как известно, зима у нас всегда приходит неожиданно.

Но и в другое время года содержание путей требует постоянного внимания и незамедлительных действий:

регулировки и обслуживания стрелочных переводов;
ремонта шпал;
очистки рельсов от мазута и грязи;
удаления растительности на самих ж/д путях и насыпи;
скашивания кустарников в припутевой полосе;
поливки гербицидами и т. д.

Опрокидывание грузовых вагоновМожно ещё долго продолжать. Дело даже не в том, что обслуживать ЖД пути требуют различные инструкции и нормативы. На железнодорожные пути необщего пользования точно также влияют и погодные факторы, и нагрузки от локомотивов и поездных составов. Если элементарно не поддерживать ж/д полотно в исправном и рабочем состоянии, можно получить большие проблемы в виде схода подвижного состава.

Единая Промышленная Компания вовсе не заинтересована в подобном развитии ситуации — аварий и ЧП на железной дороге хватает и так. Именно поэтому мы предлагаем свои услуги по текущему содержанию пути всем заинтересованным компаниям из любого уголка нашей страны.

Но чтобы впоследствии никому из нас не было “мучительно больно”, настоятельно рекомендуем сторонам заключать договор на техническое обслуживание и ремонт ЖД пути. И даже если впоследствии вы обратитесь в другую компания, помните — договор на текущее обслуживание и ремонт железнодорожного полотна необщего пользования ОБЯЗАТЕЛЕН. Как и на любые другие услуги, связанные с железной дорогой.

Чем обусловлена необходимость заключения договоров

Зачем нужен договор на текущее обслуживание и ремонт жд путиНе будем разбирать все юридические тонкости, почему нужен договор на содержание и текущий ремонт. Применительно к рассматриваемой теме и нас, и вас должен интересовать договор подряда на услуги по содержанию ж/д пути.

Договор подряда на выполнение работ по уходу за железнодорожным полотном необщего пользования регулирует права и обязанности каждой из сторон — заказчика работ и исполнителя (подрядчика). Одновременно договор технического обслуживания и ремонта ЖД путей регламентирует:

порядок сдачи/приёмки оказанной услуги,
сроки выполнения и оплату,
ответственность каждой из сторон друг перед другом и др.

Содержание путей непосредственно связано с безопасностью поездного движения. Поэтому, чтобы не пополнять печальную статистику арбитража по спорам, договор подряда на оказание услуг крайне желательно оформлять при содействии грамотных юристов, с тщательным прописыванием не только предмета договора, но и всех важных пунктов (речь о них ниже), несоблюдение которых любой стороной может привести к судебным разбирательствам. Вот зачем нужен договор на техническое обслуживание и ремонт ж/д пути.

Содержание договора об оказании услуг

Заключение договора подряда на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту жд путиСогласно арбитражной практике, согласованным договор подряда на выполнение работ по текущему уходу за железнодорожным полотном считается, если в нём указан вид конкретных услуг, их объём или содержание. Помимо этого, в договор технического обслуживания и ремонта ЖД пути можно прописать указание на овеществление результата работ, например, на отремонтированный участок ж/д полотна.

А сейчас рассмотрим содержание договора об оказании услуг по ТО железнодорожного пути подробнее. Ниже мы представим перечень пунктов, которые самым тщательным образом должны быть согласованы между сторонами и оговорены в договоре подряда на услуги текущего обслуживания ЖД путей:

предмет договора — наименование работ, их перечень и/или объём;
сроки выполнения — начальный и конечный. При этом оговариваются и промежуточные сроки завершения отдельных этапов (частей) работ;
цена договора — (размер оплаты) включает компенсацию подрядчику его издержек, а также причитающееся ему вознаграждение;
оплата — её способы и сроки;
возможность/невозможность привлечения субподрядчиков (третьей стороны) к выполнению работ;
ответственность сторон — определяется в соответствии с действующим законодательством РФ;
контроль работ со стороны заказчика;
порядок приёмки-передачи объекта работ — подписание акта сдачи-приёмки обязательно для обеих сторон.

Это основные пункты. В некоторых случаях предусматривается указание в договоре на выполнение работ прочих условий и гарантий. К договору прилагаются необходимые приложения (смета, технические задания, акты, схемы и т. п.) и реквизиты сторон. Договор на текущее обслуживание и ремонт железнодорожного пути составляется в 2-х экземплярах (по одному для заказчика и подрядчика) и подписывается каждой из сторон.

Заключив договор подряда на услуги по содержанию железнодорожного пути с ЕПК-РЖД, вы можете быть уверены в высоком качестве и профессиональном исполнении всех затребованных работ нашими специалистами. Наши услуги носят официальный характер, деятельность компании сертифицирована, все необходимые допуски и разрешения оформлены.

Вернуться в «Статьи»