Обточка колёсных пар локомотивов

ООО “Единая Промышленная Компания” предлагает вам воспользоваться нашей услугой по обточке колёсных пар локомотивов всех индексов и модификаций с электрической и механической передачей. Производится обточка колёсных пар без выкатки из-под локомотива на территории Заказчика. Для работы используется токарный мобильный станок обточки колёсных пар.

Увеличиваем ресурс бандажа более чем в 2 раза

Снижаем издержки на перебандажировку в 2 раза

Мобильный токарный станок обточки колёсных пар

Для увеличения кликните по изображению:
Станок для обточки колёсных пар без выкаткиСтанок для обточки колёсных пар без выкатки имеет неоспоримые преимущества:

  • нет необходимости пересылать локомотив и тратить трудовые ресурсы предприятия на его сопровождение — мобильная обточка колёсных пар тепловоза выполняется на территории Заказчика;
  • за счёт регулировки глубину резки обточка бандажей колёсных пар увеличивает ресурс бандажа более чем в 2 раза — после того, как произведена обточка бандажей колёсных пар, возможно уменьшить диаметр бандажа на величину от 0,5 мм;
  • мобильные станки обточки колёсных пар имеют значительно более высокое качество (чистоту) обточки по сравнению с токарным колёсофрезерным станком КЖ-20, что позволяет избежать последующей тонкой шлифовки поверхности катания бандажа;
  • обточка колёсных пар локомотивов осуществляется посредством 2-х резцов — для грубой обточки и чистовой, сопоставимой со шлифовкой. Не глубокая обточка колёсных пар тепловоза выполняется только чистовым резцом;
  • сроки проведения работ по обточке не зависят от загруженности специализированных депо, т. к. время обточки планируется и согласовывается с Заказчиком.

Недостатки:

  • мобильная обточка колёсных пар занимает 4-5 дней. Однако и в этом случае экономические и временные затраты Заказчика существенно ниже, чем при отправке локомотива в депо.

Мобильная обточка колёсных пар требует:

  1. Наличия бетонированной или асфальтированной площадки на уровне головки рельса.
  2. Наличия смотровой ямы или канавы, как минимум, на 1 тележку.

Токарный станок обточки колёсных пар КЖ-20 и его аналоги

Плюсы:

  • высокая скорость производства работ.

Минусы:

  • колёсофрезерный станок для обточки колёсных пар лишён возможности регулировать глубину резки, вследствие чего точит под шаблон. Из-за этого диаметр бандажа уменьшается более чем на 4 мм, что резко снижает его эксплуатационный ресурс;
  • обточка грубая, нуждающаяся в последующей тонкой шлифовке поверхности катания бандажа — для предотвращения разрушения стали;
  • число специализированных депо, оборудованных КЖ-20, ограничено. Результат — очереди на обточку длительностью до нескольких месяцев;
  • требуется передислокация локомотива в специализированное сервисное депо с предварительным согласованием всей разрешительной документации для выезда на пути ОАО “РЖД”;
  • чтобы установить собственный токарный станок для обточки колёсных пар без выкатки тепловоза, необходимы дорогостоящее оборудование и большие производственные площади.

Технология обточки колёсных пар

Обточка бандажей колёсных парРешаемые при реализации заявленной услуги задачи — продление срока службы колёс и снижение простоя подвижного состава в ремонте. Достигаемый технический результат — ликвидация дефектов колёс (подреза гребня — при наличии наплыва или проката гребня; остроконечного наката гребня колеса).

Чтобы решить данную задачу, при обточке колеса тепловоза с тяговым электродвигателем суппорт устанавливается под подлежащее обточке колесо. Для этого предварительно гидравлическими домкратами колёсная пара вывешивается относительно головки рельса на 15-25 мм. При этом один из домкратов размещается на поверхности станины суппорта и фиксирует его относительно обтачиваемого колеса. На клеммы электрического движка колёсной пары от источника питания подаётся постоянный ток напряжение 60 В. После этого колёсная пара начинает вращаться со скоростью 100-240 об/мин.

За колёсными парами в период их эксплуатации необходимы тщательный уход и своевременный осмотр, т. к. от их исправного состояния напрямую зависит безопасность поездного движения. Колёсная пара — наиболее ответственный узел подвижного состава. В период эксплуатации локомотива колёсные пары испытывают всесторонние нагрузки и сопряжения. Немаловажными являются и окружающая среда, погодные условия, регион эксплуатации подвижного состава.

Бандаж является той частью колеса, которая непосредственно контактирует с рельсом. Небольшая контактная поверхность бандажа подвергается воздействию большой силы (от доли массы локомотива, силы сцепления). Бандаж воспринимает динамические нагрузки (прохождение кривых, рельсовых стыков, стрелочных переводов), а при проскальзывании подвергается износу. Из-за больших статических и динамических нагрузок в процессе эксплуатации локомотива происходит подрез гребня колёсной пары, а на её рабочей поверхности появляется всевозможные дефекты — выбоины, выщерблины, навары, ползуны, прокат.

Своевременная обточка колёсных пар локомотивов и приведение их в соответствие с требованиями инструкции Минтранса РФ необходимы во избежание разрушений бандажа и головки рельса, а также для предотвращения чрезвычайных происшествий на территории предприятия или на путях общего пользования.

ВАЖНО: к эксплуатации не допускаются колёсные пары с:

прокатом по кругу катания более 7 мм,
вертикальным подрезом гребня свыше 18 мм,
толщиной гребня менее 25 мм,
его крутизной менее 6,
ползуном свыше 1 мм,
наличием остроконечного наката.

Мобильная технология обточки колёсных пар Для восстановления и поддержания требуемого профиля бандажа колесной пары предусмотрено техническое обслуживание в объеме ТО-4 и ТО-5. Нами выполняется обточка колесных пар без выкатки их из-под подвижного состава — как на электровозах, так и на тепловозах. На последних — как с электропередачей, так и с механической передачей. Применение такого способа позволяет значительно сократить простой локомотива в ремонте, а также трудоемкость и себестоимость выполняемых работ.

ТО-4 выполняется:

  • для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива в случае достижения предельных или оптимальных для данного участка эксплуатации величин проката и толщины гребней бандажей.

ТО-5 выполняется:

  1. в процессе подготовки локомотива для постановки в запас и длительного содержания в резерве (ТО-5а);
  2. при подготовке локомотива к передислокации, передаче на баланс другому депо или отправке в недействующем состоянии в текущий или капремонт на завод или другое депо (ТО-5б);
  3. при подготовке локомотива к эксплуатации после передислокации, ремонта или постройки на заводе или другом депо (ТО-5в);
  4. в процессе подготовки локомотива к эксплуатации перед выдачей из запаса.

Как показывает практика, регулярная обточка колёсных пар тепловоза:

  • увеличивает срок службы колёсной пары,
  • уменьшает время на обточку,
  • снижает время простоя локомотива,
  • Заказчик избавляет себя от рисков схода локомотива и разрушения ж/д полотна предприятия и путей общего пользования.

Обточка колёсных пар должна производится, в среднем, раз в полгода.

Мобильная обточка бандажей колёсных парПосле проведения контрольных замеров определяется необходимая глубина обточки. Все колёсные пары электровоза или тепловоза подвергаются процедуре обточки до максимально допустимого параметра профиля — для повышения срока службы бандажа колёсной пары.

Если же контрольные замеры показали, что обточка бандажей колёсных пар приведёт к нарушению предельно допустимых размеров, Заказчику предлагается процедура замены бандажа — перебандажировка, с сохранением колёсного центра и оси.

В крайних случаях, например, когда используемая технология обточки колёсных пар уже нецелесообразна по ряду причин, или произошло разрушение колеса — выполняется замена колёсных пар.

Вернуться в «Услуги»

ООО «ЕПК» — Ваш ЖЕЛЕЗНОдорожный партнер!
Звоните нам: +7 (812) 966-90-04
8-800-500-79-89 — звонки по России бесплатно

мобильная обточка колёсных пар мобильный станок обточки колёсных пар обточка бандажей колёсных пар обточка колёсных пар обточка колёсных пар без выкатки обточка колёсных пар локомотивов обточка колёсных пар тепловоза станок для обточки колёсных пар станок для обточки колёсных пар без выкатки технология обточки колёсных пар токарный станок обточки колёсных пар