Как осуществляется подача-уборка вагонов
Услуга “подача-уборка вагонов” — подача-уборка гружёных или порожних вагонов, полувагонов, цистерн и пр. от мест стыкования ж/д путей необщего пользования к путям общего пользования и обратно.
Подача вагонов осуществляется на так называемые фронты погрузки-выгрузки, с последующей уборкой (возвратом) загруженных или освобождённых от груза вагонов на станцию.
Фронт выгрузки вагонов — это место разгрузки груза. Соответственно фронт погрузки — место загрузки порожних вагонов.
В основном величину платы за подачу и уборку вагонов определяет расстояния подачи-уборки вагонов, рассчитываемое исходя из длины ж/д пути от станции до места разгрузки. В этом случае расстояния подачи-уборки вагонов округляется до километра.
В Единой Промышленной Компании ЕПК-РЖД плата за подачу и уборку вагонов фиксированная помесячная. В индивидуальном порядке, для удобства клиентов, услуга “подача-уборка вагонов” предусматривает возможность оплаты по тарифу.
Порядок подачи уборки вагонов
Подача-уборка вагонов на пути общего пользования производится в соответствии с внутристанционным графиком. Как правило, подача-уборка, расстановка вагонов на фронт выгрузки или погрузки осуществляется в ночное время. В случае необходимости перемещения вагонов с одного фронта работ на другой, выполняются маневровые работы по перестановке вагонов. При этом подача-уборка вагонов на пути общего пользования выполняется в присутствии приёмосдатчиков грузового двора.
Порядок подачи уборки вагонов на путях необщего пользования оговаривается договором эксплуатации путей необщего пользования или договором о подаче-уборке вагонов. Оба вида договоров заключаются между перевозчиком (исполнителем работ) и владельцем или пользователем пути (заказчиком). С подробностями заключения договора на данный вид работ можно ознакомиться здесь и здесь.
ВАЖНО: при смене владельца/пользователя необщего пути, а также при введении в эксплуатацию новых ж/д путей порядок подачи уборки вагонов прописывается индивидуально под конкретного заказчика в Инструкции по маневровой работе, разработку которой с радостью возьмут на себя специалисты ЕПК-РЖД.
Расстановка вагонов на фронты погрузки-выгрузки и их уборка
Расстановка вагонов по фронтам погрузки-разгрузки осуществляется следующим образом:
1) по распоряжению маневрового диспетчера составитель поездов подбирает вагоны по пунктам подачи с учётом минимальных затрат маневровых средств и времени;
2) вагоны, требующие бо́льших временных затрат на грузовые операции, ставятся на тупиковые пути ближе к упору;
3) вагоны, выполнение грузовых операций над которыми не требуют много времени, размещаются на сквозных ж/д путях впереди по ходу;
4) расстановка вагонов с контейнерами и мелкими упаковками производится по заявке приёмосдатчика, исходя из специализации грузосортировочных платформ;
5) размещение порожних вагонов осуществляется с учётом того, чтобы по завершении грузовых операций и уборки гружёных вагонов формирование поездного состава не занимало много времени;
6) подача маневрового локомотива совмещается с возвратом вагонов с фронтов выгрузки-погрузки;
7) по получении маневровым диспетчером сообщения от приёмосдатчика о готовности вагонов к уборке, составителю даётся указание о возврате вагонов с грузовых фронтов;
8) приёмосдатчик оформляет акт формы ГУ-45 “Уборка вагонов”.